К основному контенту

«Туфли на каблуках покупал с подружками»
как в Гродно живет парень,танцующий на каблуках

Роман учится в гродненском медуниверситете и занимается танцами на каблуках. Как он признается, из обычного увлечения это переросло в способ самовыражения.


«Плакал и не хотел ходить на танцы»


До того,как начать танцевать на каблуках Рома около 8 лет занимался бальными танцами. Но пошел он туда не по своему желанию.
«Это заслуга родителей. В 7 лет они отдали меня в коллектив по спортивно-бальным танцам. Однако в детстве танцы мне не нравились. Я часто плакал, не хотел идти, но меня заставляли. А потом втянулся и так занимался 8 лет. Позже пришлось завязать с бальными танцами, поступил в медицинский университет и два года у меня не было возможности заниматься танцами. Однако интерес сохранился, наблюдал за современными направлениями танцев по интернету. На тот момент популярность набирали high heels (танцы на каблуках). Восхищался танцорами, их движениями и смелостью. Но сам  на тот момент не хотел пробовать, не хватало уверенности. Позже ходил в студию на  jazz funk ( прим. - также танцы с провокационными движениями, но в обычной обуви). Именно там раскрылся и стал увереннее в себе. Однако интерес к high heels сохранился. Я наблюдал за танцорами, смотрел на то, как к такому относятся наши студии. А потом знакомая пригласила меня в свою студию и вот уже полгода танцую на каблуках.»

«На меня смотрят прежде всего, как на танцора, а потом уже на парня»

Часто когда люди занимаются чем-то необычным или новым для себя,им приходится менять отношение к себе и окружающим. Также было и у Ромы.

«Сейчас о моём увлечении знает близкий круг общения, человек 20-30. Родители ничего не знают, но они видели мои танцы без каблуков, так что даже если бы знали, то приняли бы это адекватно. Вначале было очень важно, что друзья обо мне скажут и как посмотрят. Но потом я стал более увереннее и раскрепощённее, понял, что делаю это для себя, а не для них.И увидел, что они смотрят на меня как на танцора, а не как на парня на каблуках».

«Когда я встал на каблуки, было такое чувство, что на них всю жизнь ходил»

По словам Ромы для  таких танцев прежде всего важна смелость.

«Также нужны координация, ощущение своего тела. Постепенно  ты этому учишься. Но у меня не было дискомфорта. Когда я встал на каблуки, у меня было такое чувство, что я на них всю жизнь ходил. Многие подруги до сих пор смотрят на мои танцы и удивляются. Мне очень легко двигаться, не было ощущения неустойчивости. .Но сейчас становится тяжелее, так как хореография усложняется. Но если хочешь нормально заниматься,какие-то базовые навыки танца иметь необходимо.»

Мне часто говорят: «Для девушки ты танцуешь классно, но ты же парень.
Многие считают,что мужские танцы на каблуках отличаются от женских. Но на самом деле разницы нет.

 "Это  прежде зависит от личных особенностей человека. В моём случае чаще говорят об отличии в подаче танца .Часто она мягче, чем у других девушек, изящнее. Пару раз выделяли мою волну телом, прогиб. Они у меня действительно неплохо получаются, но и тут, не то чтобы лучше чем у других девушек. Мне часто говорят: «Для девушки ты танцуешь классно, но ты же парень». Это пошло от стереотипов, что раз девушки и так ходят на каблуках,им танцевать легче. Но на самом деле никакой разницы нет. Я также часто слышал от парней танцоров, что у них не было никаких проблем с тем, чтобы встать на каблуки»

Большинство человек в группе парня  — девушки. И несмотря на его танцы,они относятся к нему с интересом.

Девушки в моей группе, в большинстве своём, очень адекватны. В худшем случае, одна-две могут перешептываться о чём-то, но чаще всего это от интереса и удивления. Иногда спрашивают о том,где и как я купил каблуки или восхищаются моими движениями. Некоторые вообще никак не реагируют, как будто они каждый день такое видят.

Для таких танцев совершенно не нужен костюм. Можно танцевать и в спортивной одежде.

«Костюма у меня нет. Я занимаюсь в хобби группе, где все занимаются для себя, а не для того, чтобы выступать профессионально.  Начал ходить по магазинам, смотреть,что мне подходит. В конце концов в одном из магазинов я нашел туфли,которые мне понравились и были моего размера. Они были на акции и стоили 65 рублей. Но мерить их было страшно перед людьми. Вроде внимания не обращают, а страшно. Я померил их в компании подруг. Поэтому никто ничего не заметил. А в следующий раз я их купил. Но сейчас они стали изнашиваться. И после того, как доношу,хочу купить новые.

Рома единственный парень в группе,который занимается танцами на каблуках. У него нет знакомых парней в Гродно,которые занимаются чем-то похожим.

Не знаю в Гродно других парней танцующих на каблуках. Только в танцевальном центре ДАТ есть преподаватель по vogue.(прим. Vogue — стиль танца, базирующийся на модельных позах и подиумной походке.)Иногда даёт мастер классы на каблуках. Может быть где-то есть у нас парни, которые на любительском уровне танцуют ,но думаю, что они о себе не распространяются.

...ты чувствуешь тревогу, но стараешься этого не показывать и просто улыбаешься.

Несмотря на то,что он танцует уже долго,парень ни разу не выступал на каблуках на широкой публике

 Когда я ещё был бальником, мы часто ездили на соревнования и выступали даже за границей: ездили в Германию, Болгарию и т. д. Было жутко страшно, ведь если что-то делаешь не так, то подставляешь всю команду. Думаешь, что если сделаешь что-то не так, то позоришься на всю толпу. У тебя паника внутри, ты чувствуешь тревогу, но стараешься этого не показывать и просто улыбаешься. Со временем, когда я «раскрылся», перестал стесняться.Я привык и  начал получать удовольствие от того, что делаю.

Как и у всех танцоров,у парня были разные неловкие ситуации при выступлениях.
-Иногда я могу забыть движения и у меня всегда неадекватная реакция на ошибки:я начинаю очень сильно смеяться. Когда в бальных танцах что-то шло не так,например наступишь на платье партнёрше или порвёшь его. Вы оба просто улыбаетесь будто «все так и должно быть» Ещё было так,что однажды у  одной из туфель отвалилось крепление и она развалилось. Самое страшное — поддержка. Я не сильно развит физически и бывает не всегда поднимаешь девушку или оступишься где-нибудь. И хотя никаких травм пока что не было, это для меня все равно неприятно.


Может как профессиональный танцор я был бы хорош, но в качестве тренера вряд ли.

Хотя Рома и помогает ставить танцы в мероприятиях своего университета,ему нравится его будущая профессия психотерапевта и менять на танцы он её не собирается.

-Мне нравится моя профессия и я не стал бы менять её на танцы. Но я бы рассматривал выступления,в том числе и на каблуках как вариант дополнительного заработка. Может я  и не хореограф, но чувствую, что смог бы что-то дать другим. Но не стал бы открывать свою студию, так как с этим куча возни и бюрократии.  Особенно в небольших городах, так как там с подборкой хорошей студии и хореографов больше проблем, чем в тех же областных центрах. Там больше конкуренции, мастер-классов, возможностей для саморазвития. Может как профессиональный танцор я был бы хорош, но в качестве тренера, вряд ли. В последнее время начинаю задумываться над идей объединить танцы со своей будущей профессией — я бы  занялся "танцетерапией". Ведь большая часть негативной энергии может уйти через движения. Думаю, что подобная терапия хорошо помогла бы людям.

- Сейчас  вхожу в актив своего университета и танцую на большинстве наших мероприятий. Из-за этой деятельности мне доплачивают пару рублей к стипендии. Иногда сам ставлю танцы для конкурсов первокурсников, но не считаю себя хореографом. Большинство танцев, которые я ставлю — это готовые движения из интернета. Иногда могу придумать что-то своё.










Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Ч увствую себя «проводником в международный образовательный мир"  - как гродненка развивает неформальное образование В 23 года София Гавриленко п осетила 17 стран, большинство -  по программам образовательного обмена. Также девушка -  фанатка  образования и создательница телеграмм-канала “ Hrodna meetups для котиков ”, где с командой размещает анонсы мероприятий в Гродно, крупные международные тренинги, волонтерства и стажировки. Она рассказала о том, как впервые решилась поехать по программе обмена, где искала информацию о программах и как развивает неформальное образование в Гродно. София   «Мама говорила: София, это мошенники.” Осознание того, что что-то нужно менять, пришло к Софии на 3 курсе университета.На тот момент девушка столкнулась с эмоциональным выгоранием.  “Я чувствовала, что нахожусь в стагнации, и, как активному и целеустремленному человека, это не нравилось. Слышала, что в Facebook есть много интересных воз
  Тонкие вопросы интима Зачем тратить деньги на секс-тренеров, когда можно всему научиться бесплатно. Сексуальное образование в Беларуси скорее из категории неформат, чем реально действующая система. Только в этом году, с первого сентября, старшеклассники будут изучать курс "Основы семейной жизни". Пока непонятно, что включает административно спущенный в школу факультатив. «В реальности тема сексуальных отношений не имеет достаточной огласки», - считает организатор первого в Беларуси фестиваля сексуального образования "Sex Education Day" Алина Сельвясюк. Алина Сельвясюк "Чтобы стать продвинутым в сексе, не нужно платить сотни долларов организаторам курсов " "В нашем обществе много табу-тем, на каждую из них нужно провести ликбез. Многим до сих пор сложно рассказать о том, что их тревожит и какие сексуальные проблемы они испытывают. Сама живу и жила стереотипами, которые замедляют и ломают. Несколько раз в отношении меня совершался харассмент (прим. -
 "Жить можно везде, вот только как - это другой вопрос" - россиянка о переезде и жизни в Гродно  Радмила с дочерьми Радмиле Селине 35 лет, она россиянка, но последние полгода живёт в Гродно. Она рассказала о том, легко ли переехать из России в Беларусь, чем ей нравится Гродно.  “Сильно скучаю только по морю, холодному и дикому” До переезда в Гродно Рада прожила в России 34 года. Сначала в Магадане, потом уехала в Красноярск. Переехать оттуда решила, так как не устраивала экологическая обстановка. Суровый Магадан “В Магадане жила до 27 лет. Крайне суровые условия для жизни (но мы не выбираем где родиться). Скудная природа, морепродукты дороже чем в Москве. Но жить можно везде, вот только как - это другой вопрос. Сильно скучаю только по морю, холодному и дикому. Позже, по личным причинам, переехала с двумя детьми к родственникам в Красноярск. Но там не понравились грязь и смог.”  “Протопала город вдоль и поперек”  Из-за неблагоприятной об